Управление образованием Кущёвского района - Профильное обучение
Вторник, 19.03.2024, 07:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Управление образованием
администрации муниципального образования
МО Кущевский район

Поиск
Меню сайта

Профильное обучение

Информация о планируемых профильных 10-х классах (группах)   в 2019-2020 уч. году


 

 

Информация по «Неделе профориентации», проведенной в общеобразовательных организациях Кущевского района в период весенних каникул

Развитие системы профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций является одним из приоритетных направлений в работе общеобразовательных организаций (далее–ОО) Кущевского района. Данная система направлена на развитие способностей обучающихся к построению и освоению образовательной и карьерной траектории с учётом развития современного мира труда и профессий, особенностей рынка труда в Кущевском районе и Краснодарском крае.

В целях повышения активности обучающихся в профессионально-образова­тельном выборе и совершенствования профориентационной работы в ОО района в период весенних каникул проведена «Неделя профориентации» для обу­чающихся 1-11 классов и их родителей (законных представителей). Программа «Недели профориентации» разработа каждой школой в соответствии с письмом управления образованием администрации муниципального образования Кущевский район от 17 марта 2021 года №688 «О совершенствовании профориентационной работы в общеобразовательных организациях Кущевского района»

       В школах в библиотеках и на профориентационных стендах представлены материалы для обучающихся, родителей и в помощь классному руководителю, справочно-информационные материалы о ВУЗ-ах, СУЗах, колледжах.

В период профориентационной недели, обучающиеся  1 - 4 классов приняли участие в викторинах, беседах, направленных на выбор будущей профессии, играх «Азбука профессий», разгадывали кроссворды и ребусы, организовали выставку своих  творческих работ о профессиях будущего и тематическую:  «Все работы хороши, выбирай на вкус», экскурсии по школе на тему: «Они трудятся в нашей школе», побывали в виртуальной семейной гостиной «Профессии моих родителей». Для обучающихся библиотекарями оформлены выставки книг  «Кем быть?..», «И это все о них», «Профессии моих родителей», «Кем хочу стать» и др., где были собраны периодические издания, книги, буклеты о профессиях.

Для обучающихся 5-7 классов прошли тематические классные часы: «Профессии будущего» по материалам «Атласа профессий», «Прими верное решение»,  профориентационные игры «Дорога в страну профессий», «Что я знаю о профессиях моей станицы», где ребята узнали о факторах, влияющих на выбор профессии, знакомились с типологией и различными характеристиками профессий, получили некоторые советы и рекомендации по данной теме, познакомились с профессиями, которые имеются в районе, редкими профессиями;  приняли виртуальное участие в  Дне открытых дверей на предприятия Кущевского района, поучаствовали в профориентационном квесте.  Небольшие тесты помогли ребятам узнать, к какому типу профессии они склонны.

Также для обучающихся 6-11 классов прошли ознакомительные мероприятия с платформой «Билет в будущее», проведено знакомство с электронной платформой «ПрофНавигатор» и ее профо­риентационными электронными ресур­сами.

Обучающиеся 8-9 классов посетили онлайн-уроки с целью привития интереса к будущим профессиям.  А для выпускников  9 классов организованы онлайн - экскурсии с представителем средних профессиональных образовательных организаци (ГБПОУ «Кущевский медицинский колледж, ГБПОУ КК «ЛТК», СКГТК) и прошла защита проектов об особенностях профессий.

Обсуждение профессионально-образовательного маршрута «Вариативность профессионального маршрута» прошло для старшеклассников.

Обучающиеся 8-11 классов посетили учебные заведения, расположенные на территории Кущевского района (ГБПОУ «Кущевский медицинский колледж», ГБОУ КК «Ленинградский технический колледж», СКГТК), поучаствовали в мастер-классах,  днях открытых дверей, встречах с выпускниками учебных заведений; прошли тестирования, приняли участие в показе тематических фильмов, квестах.

В рамках профориентационной недели организованы встречи с работниками  сельских библиотек, работниками сельского хозяйства,  представителями сферы обслуживания, ОВД,  социальной сферы, Кущевской ЦРБ и др.

 

 

Советы психолога

Для того чтобы ребенок профессию выбрал правильно:

 

  • Обсуждайте с ребенком разные профессии, вдохновляйте его на размышления относительно его устремлений, задавая вопросы получайте обратную связь, старайтесь чтобы ребенок определил для себя те профессии, которые, по его мнению интересны для него.
  • Помогите ребенку осознать его ответственность за выбор профессии. Чем раньше придет понимание того что ребенок будет отвечать сам за свои действия тем более самостоятельной будет траектория его развития.
  • Человек сам определяет для себя направления развития и, чувствуя, что идет по другому пути вряд ли достигнет успеха. Учитывайте право выбора ребенка, ни в коем случае не навязывайте свою точку зрения.
  • Оказывайте содействие ребенку посредством советов как вы выбирали профессию. Ориентируясь на личный опыт родителей ребенку проще принимать решение.
  • Взвесьте все за и против различных подходов к профессиональному выбору. Что важнее материальное вознаграждение или моральное удовлетворение? Оба вопроса имеют значение и важно правильно определить их баланс.
  • Помогите ребенку с конкретизацией его пожеланий относительно профессии. Главное определить приоритет в том, что ребенок считает важным для себя в профессиональном плане.
  • Совместно с ребенком изучите требования, предъявляемые к заинтересовавшим его профессиям. Это поможет ему понять в каком направлении надо развиваться чтобы стать профессионалом.
  • По возможности посещайте различные мероприятия, посвященные выбранным профессиям, это могут быть как профессиональные праздники, дни открытых дверей в вузах, так и ознакомление с практикой путем общения с уже состоявшимися профессионалами в избранных областях. Это расширит кругозор ребенка и позволит ему еще раз сопоставить, чем он хочет заниматься с тем, что на самом деле представляет та или иная профессия.
  • Поддерживайте ребенка в его выборе. Любой человек склонен сомневаться в правильности принимаемых им решений, тем более ребенок. Будьте терпеливы и предложите ему на выбор несколько точек зрения.
  • В случае затруднений с выбором профессии или конфликтом предпочтительно привлечь специалиста-консультанта в области профориентации. Используя специальные методики, он поможет ребенку осознать его стремления и увязать их с качествами, необходимыми для заинтересовавших его профессий.
  • Важно помнить что дети ориентируются на родителей в своей жизни. Постарайтесь быть примером ответственного отношения к своей работе, показывайте что выбранная вами профессия нравиться. В случае негативного отношения с вашей стороны к работе старайтесь не показывать его ребенку, тем более допускать конфликтов на почве ваших профессиональных затруднений.
  • Посещение профильных секций, классов допрофессиональной подготовки, кружков и т.д. позволит ребенку понять насколько привлекательна ему избранная профессия в реальности.
  • Уже окончательно поняв сферу приложения способностей ребенка в профессиональной деятельности оставайтесь для него надежными союзниками, к которым он может обратиться за помощью.
  •  

Информация с сайта Профкабинета "Твой выбор" ЦО Вертикаль № 1748

 

Анкета для родителей. "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии"

Инструкция:

Ниже приведен ряд суждений. Анализ своего отношения к ним поможет Вам оценить свое участие в профессиональной ориентации Вашего ребенка. Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если Вы считаете, что оно соответствует Вашим взглядам, то ответьте "да"; если не соответствует, то "нет".
1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.
2. Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные им книги, бываем в музеях, на выставках.
3. Я не знаю, имеет ли какое-нибудь общественное поручение мой сын (дочь).
4. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.
5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.
6. Я никогда бы не выступил(а) с рассказом о своей профессии и работе перед классом, в котором учится мой сын (дочь),
7. Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в школе и дома, пригодятся в жизни.
8. Большую радость и мне, и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома.
9. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал (а) о ней своему ребенку.
10. Если в школе будет организован летний лагерь труда и отдыха, мой ребенок обязательно туда поедет.
11. Я стараюсь, чтобы сын (дочь) имел(а) дома постоянное поручение (мытье посуды, покупка продуктов и т.п.).
12. Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, потому что он должен решить этот вопрос самостоятельно.
13. Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он(а) еще успеет в жизни наработаться.
14. Я знаю, какие учебные предметы больше всего нравятся моему ребенку, а какие нет.
15. Я считаю, что можно наказывать трудом за проступоки и поощрять деньгами за хорошо выполненное поручение.
16. Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявить свои способности.

Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл.

Ключ: "да" - 1, 2, 4, 7, 8, 10, 11, 14, 16;

"нет" - 3, 5, 6. 8, 12, 13, 15.

Суммируйте полученные баллы. Если сумма их находится в пределах:

12-16 - можно сделать вывод, что Вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогаете
проявить свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор;

8-11 - Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке школьников к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка;

4-7 - этот результат говорит о том, что Вы не очень много внимания уделяете трудовому воспитанию сына (дочери) и подготовке его к будущей профессии. Следует помнить, что Вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, и надо сейчас научить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом;

0-3 - у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень серьезно. Однако ребенок нуждается в Вашем участии и внимании. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности. Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе, домашних делах.

 

 

  •  

Управление образованием МО Кущевский район © 2024